Поиск
Close this search box.

Педагогический совет «Умную речь и слушать приятно!»

В МБДОУ «Усть-Нерский детский сад №1 «Петушок» прошел тематический
Педагогический совет
«Умную речь и слушать приятно!»

Цель педсовета: повышение культуры речи воспитателя ДОУ.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания о компонентах речи педагога.
Совершенствовать качества языкового оформления речи.
Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Выявить методические недостатки, организационные просчёты, а также выяснить уровень освоения детьми учебной программы при помощи самоанализа НОД педагогом.
Стимулировать развитие инициативы, творчества у педагогов.
Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки.
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык!

Проведению педсовета предшествовала большая предварительная подготовка.

Куда входило и оформление в методическом кабинете стенда «Готовимся к педсовету», Организация работы с родителями: оформление информационных стендов для родителей; Консультации: индивидуальные беседы по теме педсовета, проводимые воспитателями, специалистами. Домашнее задание для педагогов. Так же накануне педсовета был проведен тематический контроль «Система по развитию речи детей в дошкольном учреждении»

В ходе педсовета помимо теоретической части была и практическая. Для педагогов проведена викторина «Красивую речь приятно слушать». Каждый Педагог подготовил выступление из опыта работы по развитию различных сторон речи детей, организовали проведение с коллегами речевых игр и упражнений, фрагментов занятий.

Также педагоги представили собственные разработки дидактической игры по речевому развитию.

Итогом педсовета стали выводы: работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.
3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
4. Стремиться правильно, использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
5. В общении с детьми пользоваться речью в слегка замедленном темпе, умеренной громкостью голоса.
6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии возрастом детей)
7. Не допускать в разговоре с детьми и персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

Каждый дошкольный работник должен считать своим профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.



Дата обновления страницы: 19.03.2020

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122