Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
В нашем детском саду открыта ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, где дети могут почувствовать себя волшебниками и настоящими учёными. Кто-то вызывал бурю в стакане, ловили воздух, меняли цвет воды, делали фокусы и раскрывали их секреты, исследовали айсберг, кратер вулкана и наблюдали его извержение.
Детям очень нравится исследовательская деятельность, она вызывает положительные эмоции: они удивляются, наблюдают, радуются полученному результату и своим открытиям.
Педагоги стараются подарить детям массу положительных эмоций. Научить малыша наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли. У нас не стоит задача взрастить юного химика или физика. Мы хотим сделать детство ребенка интересным, счастливым, веселым, максимум познавательным. Подготовить его к дальнейшему обучению в школе. Сделать так, чтобы это обучение давалось ему легко. Пробудить интерес к учебе, развить любознательность, усидчивость. Интересно ответить на миллион самых разных вопросов, которые тысячами всплывают в голове почемучек каждый день.