Детский сад построен по типовому проекту. Общая площадь – 1921м2, групповые, спальни, моечные — 804м2. Здание не превышает 2 этажей. Детский сад начал функционировать 1 ноября 1994г. Учреждение располагается в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании капитального исполнения. Техническое состояние зданий детского сада – удовлетворительное. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация, электроосвещение, телефон, интернет, установлена кнопка тревожного вызова, пожарная сигнализация, камера видео наблюдений. Все группы соответствуют возрастным особенностям детей. Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база Оборудована с учетом ФГОС ДО и Инновационной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ. Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает: Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Транспортируемость пространства – возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отвечающим интересам и возможностям детей; Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в учреждении или группе полифункциональных (не обладающих, жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре). Вариативность ППРС – наличие в учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность ППРС – доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасность ППРС – соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям. Физическое развитие: Познавательное и речевое развитие: Художественно – эстетическое развитие: Социально – коммуникативное развитие: Такое построение ППРС обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, перспективу его развития. Ведётся постоянная работа над модернизацией ППРС и оснащением материально – технической базы: оборудование кабинетов современными средствами, пополнение современными материалами, играми, пособиями, целесообразное размещение атрибутов, изменение дизайна; совершенствуется информационно – методическое и техническое обеспечение: Материально-техническая база и ППРС учреждения периодически преобразовываются, трансформируются, обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы оборудования, игры, игрушки, дидактический материал — развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в организации, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться ее составляющими.
Познавательное и речевое развитие: Художественно – эстетическое развитие: Социально – коммуникативное развитие:
Уличная спортивная площадка на территории МБДОУ «УНДС №1 «Петушок» Уличная спортивная площадка – отсутствует. Бассейн в МБДОУ «УНДС №1 «Петушок» Бассейн имеется – требуется капитальный ремонт. Физическое развитие: Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их на договорных началах путем аукциона. Питание детей и в том числе воспитанников с ограниченными возможностями и детей – инвалидов, в учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильного хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинскую сестру Учреждения. В ДОУ организовано 5-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-ти дневного меню, утвержденное заведующей учреждения, согласованное с советом родителей. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения. Выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и гигиены питания, выполнение натуральных норм, индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Разработаны технологические карты на все блюда, используемые в меню. Такой подход к организации детского питания способствует улучшению физического развития детей, повышению иммунологической защиты детского организма. Таким образом, в учреждении воспитанникам обеспечено полноценное сбалансированное питание. Содержание ребенка в ДОУ в 2023-2024 уч. году составляет: до 3-х лет 177рубль в день с 3-х до окончания образовательных отношений – 209рубля в день. Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания». В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья во время образовательного процесса в МБДОУ проходят месячники безопасности с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения в быту, проводятся экскурсии по городу, где обращается внимание на виды транспорта, дорожные знаки, По пожарной безопасности организовываются с детьми тренировки, тематические занятия на тему «Действия при возникновении пожара». Имеется «Паспорт безопасности» — разработан и утвержден в июне 2020 года Медицинский блок лицензирован. В детском саду дети находятся под постоянным вниманием медицинского работника, который отвечает не только за питание детей, но и за их здоровье. Поэтому дважды в год измеряются антропометрические данные воспитанников дошкольного учреждения, что позволяет проследить за тем, насколько дети подросли и поправились. Раз в год врачи детской районной поликлиники проводят углубленный осмотр детей. Медицинский блок включает — изолятор, процедурный и медицинский кабинеты и обеспечен всем необходимым оборудованием. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Поставщиком Интернет – услуг является компания ОАО “Ростелеком” Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Такое построение ППРС обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, перспективу его развития. Ведётся постоянная работа над модернизацией ППРС и оснащением материально – технической базы: оборудование кабинетов современными средствами, пополнение современными материалами, играми, пособиями, целесообразное размещение атрибутов, изменение дизайна; совершенствуется информационно – методическое и техническое обеспечение: внебюджетных источников приобретено мультимедийное оборудование, 1 ноутбука, 1 лазерных принтера, 1 сканер, 1 интерактивной доски); Материально-техническая база и ППРС учреждения периодически преобразовываются, трансформируются, обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы оборудования, игры, игрушки, дидактический материал — развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в организации, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться ее составляющими.