Вот и прошли 23 февраля, 8 марта…

Создано: 30.01.2018, обновлено: 30.01.2018

И мало кто помнит знаменательные даты; как-то ушло празднование дня космонавтики, а ведь в моем детстве эти праздники ждали, к праздникам готовились, мальчишки поголовно мечтали стать космонавтами. По-особому объединялись, чувствовалось сопричастность детей в мире событий взрослых. Жизнь нынешних детей протекает в режиме « праздника каждый день». Чтобы у детей не оставалось сознание обыденности празднования, нужно организовать событийность, праздничное чувство единения со взрослыми, память о которых они вынесут из детства на всю жизнь.

12 апреля мировое сообщество будет праздновать 55-летие первого полета человека в космос. Это уникальное событие, имеющее колоссальное значение для всего человечества.

Человеку все интересно: неизведанное, загадочное. Но самое недосягаемое, и красивое из всего, что его окружает,- космос. Как устроена вселенная, есть ли жизнь на других планетах? Эти вопросы пришлось воплотить в космическое путешествие детям подготовительной группы д. сада «Петушок», побудить к творческому союзу и их родителей для изготовления поделок из различных материалов на тему « Космические фантазии». Дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полете Гагарина, высадке человека на Луну, современных космических станциях и полетах к Марсу. Эти открытия дети прошли через испытания: умения выполнять математические действия, ориентирование в пространстве, проявления логического мышления, фантазии, творческой активности,- ведь космонавтом быть нелегко. А главное: уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь надежного и верного товарища. Во время испытаний не обошлось и без неудачной посадки инопланетян, где дети предложили свои конструкторские модели космических кораблей. Провели опыт,- что помогает космическому кораблю взлететь ввысь. Пройдя все испытания на Земле и получив заслуженные именные номера, ребята надев космические костюмы поднялись по трапу в космический корабль «Восток» и отправились покорять космос.

 

Просто чудом было это: в синем небе не мираж,
Белоснежная ракета уносила спутник наш.
Самый первый спутник это в самый первый звездный тур,
С берегов родной планеты, оставляя Байконур.
И вот здесь-то, в «космосе», среди ярких звезд и чарующую звездную музыку в каждом ребенке открылся дух первооткрывателя.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты в черной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово!
Так волшебно в космосе!

 

 

За время полета ощутили перегрузки тела — увеличился вес, который стал равен 0. Но вот корабль вышел на орбиту и ребята почувствовали необычное состояние- невесомость. Пройдя адаптацию к состоянию невесомости маленькие космонавты совершили стыковку с МКС, перешли с ракеты на МКС через стыковочный люк и тоннель. На станции их ждала работа и для умелых рук. Во время полета корабль избежал столкновения с осколками метеоритов, благодаря быстрому и правильному решению задач. Корабль был спасен, пора настала вернуться на Землю.

Земля в иллюминаторе видна,

Как сын грустит о матери,

Грустим мы о Земле — она одна…

 

 

Ну, и, как же запомнится полет в космос без долгожданной высадки космонавтов на родную землю, где их встречала матушка с хлебом-солью.

Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного!

Дети остались под впечатлением бесконечного удивления, что способствует желанию познавать. И мы, воспитатели, верим, что помогли детям понять как уникальна и прекрасна наша планета, и что человек не должен разрушать ее.

Мы живем в удивительное время, где каждый из нас может полететь не только в любую страну, но и на другую планету.

А может быть, кто-нибудь из детей полетит к звездам и откроет какую-нибудь тайну планеты, вспомнит и назовет планету « Петушок №1»